Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ИСПОВЕДАНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЯ О ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С ПРЕДСТОЯЩИМ ВСЕПРАВОСЛАВНЫМ СОБОРОМ

Последуя Святоотеческому учению о Церкви исповедуем следующее:

«Церковь  —  не  только  едина,  но  и единственна. Как у Господа Иисуса Христа не может быть несколько тел, так у Него не может быть  и  несколько  Церквей.  По  своему  Богочеловеческому  существу  Церковь  —  одна  и единственная,  как  и  Богочеловек  Христос  —  один  и  единственный.    Раскола Церкви  никогда не было и быть не может, а были и будут лишь отпадения (отколы) от Церкви, как добровольно бесплодные  ветви  засыхают  и  отторгаются  от  вечно  живой  Богочеловеческой  Лозы  —  от Господа  Иисуса  Христа  (см. Ин.15:1-6).

От  одной-единственной  нераздельной  Христовой Церкви  в  разные  времена  отделялись  и  отпадали  еретики  и  раскольники —  переставая  тем самым быть членами Церкви и сопричастниками ее Богочеловеческого Тела. Так, прежде других отпали  гностики,  затем  ариане,  затем духоборы,  затем монофизиты,  затем иконоборцы,  затем римокатолики купно с отделившимися от них протестантами, затем униаты, затем... по порядку все прочие приверженцы еретическо-раскольнического легиона.»  (Преподобный Иустин Челийский. Догматика Православной Церкви. Экклесиология.)

Принятый в Шамбези и одобренный Архиерейским собором РПЦ документ под названием «Отношение Православной  Церкви с остальным христианским миром» (далее: Шамбезийский документ) содержит противоречащее Православному учению о Церкви утверждение о существовании «в истории других, не находящихся в общении с Ней (Православной Церковью) христианских церквей и конфессий». Выражаем свое несогласие с этим. Мы исповедуем, что «нет церквей и конфессий, есть лишь те, кто отошли от Церкви, и их нужно называть еретиками и раскольниками... Мы признаем одну Церковь, все остальное является ересью и расколами» (Митрополит Лимассольский Афанасий)

Шамбезийский документ говорит о том, что необходим «поиск утраченного единства христиан». Выражаем свое несогласие с этим. Исповедуем, что «единство для Православной Церкви является фактом», а не «объектом поиска» (Митрополит Навпактский Иерофей).

Шамбезийский документ утверждает, что «свидетельство  о  полноте  Христовой  истины» осуществляется через «участие  в экуменическом движении» и диалоги с «христианскими конфессиями». Выражаем свое несогласие с этим. Мы констатируем факт, что результат многолетнего участия в экуменическом движении - преступное участие в совместных «молитвах» не только с еретиками, но и с язычниками, а плод диалогов – недопустимые компромиссы в вопросах веры и принятие деклараций с униональными элементами (Баламанд 1993, Равенна 2007). Исповедуем, что  «единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которой является наша Православная Церковь». (Митрополит Лимассольский Афанасий). Подлинно христианское отношение к неправо верующим заблудшим людям – «с любовью и болью молиться за них и делать все возможное для их возвращения в Церковь Христову» (митрополит Лимассольский Афанасий), то есть Православную Церковь.

Шамбезийский документ является экклесиологическим оправданием участия Православных Церквей в экуменическом движении. Выражаем свое несогласие. Само название «Всемирный Совет Церквей» является неприемлемым для Православного сознания. (Патриарх Сербский Павел). «Экуменизм - это общее наименование псевдохристианств… Все эти лжехристианства являются ни чем иным, как некоей ересью, примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя - это всеересь» (преподобный Иустин Челийский).

Шамбезийский документ обязывает Поместные Православные Церкви вести двусторонние богословские диалоги с деноминациями, исповедующими искаженную веру. В первую очередь речь идет о так называемой «Римокатолической Церкви» и протестанских деноминациях. Выражаем свое несогласие. Лжецерковь Римская исповедует «чрезмерное богохульство, которое противно Евангелию, противоречит святым Соборам, отвергает блаженных и святых Отцов» (Святитель Фотий Константинопольский). Православная Церковь отсекла эту лжецерковь, «потому что они не только раскольники, но и еретики». (Святитель Марк Эфесский). «Ни одна из ересей не восставала в корне и настолько всеохватывающе против Богочеловека Христа и Его Церкви, как это сделал папизм». (Преподобный Иустин Челийский). Многоразличные ереси паписткой лжецеркви осуждены  на Святых Православных соборах 879, 1089, 1170, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1450, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895 годов. «Латинян не могут даже ангелы сдвинуть и побудить принять лекарство против ложного исповедания» (Святитель Григорий Палама) и поэтому любой «диалог» с ними вреден и опасен так же, как диалог Евы с дьяволом в раю.

Шамбезийский документ оправдывает межконфессиональные диалоги необходимостью «дать единодушный ответ на те сложные проблемы, которые ставит перед нами современный мир». Чаще всего провозглашается необходимость совместной борьбы с «дехристианизацией Европы». Выражаем свое несогласие.  По какому-то  ни было поводу «иметь один фpонт с еpетиками и pаскольниками для пpавославных – это значит смешивать истину с заблуждением. Hаша сила в боpьбе с безбожием (и любым другим антихристианским явлением) – истина святого Пpавославия и благодать Пpесвятаго Духа, о котоpую разбиваются все хитpости человеческого ума и воли. А истина и благодать Божия – только в Цеpкви». (Священномученик Онуфрий (Гагалюк)). В единственной Христовой Церкви – Церкви Православной. Все сказанное еще в большей мере относится и к протестантским исповеданиям, этому гнилому плоду отпавшей от Церкви и засохшей римской ветви.

Шамбезийский документ утверждает, что собор предстоятелей Церквей и епископов является «высшим критерием Церкви в вопросах веры». При таком понимании значения Собора в жизни Церкви регулярно собирающийся Всеправославный Собор превращается в административный  институт давления на Поместные Церкви. Этому институту ложно приписывается непогрешимость и, таким образом, мы видим первый шаг на пути к созданию «коллективного папы» по латинскому образцу. Выражаем свое несогласие. «Ни собор без верующего народа, наполняющего Церковь, ни народ без собора епископов не могут считать себя Телом Христовым и Церковью Христовой и выражать истинный опыт и учение Церкви. В церковной истории многие соборы преподавали и устанавливали ошибочные и еретические догматы, а верующий народ их отверг и сохранил православную веру, и одержало верх Православное Исповедание» (Митрополит Лимассольский Афанасий). «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли внести чего-либо нового, потому что хранителем благочестия у нас является само Тело Церкви, т.е. народ, который всегда желает сохранить свою веру неизменной и согласной с верой святых отец». (Окружное послание Восточных Патриархов 1848 г.)

Шамбезийский документ категорически исключает «всякую практику прозелитизма или иных вызывающих проявлений межконфессионального антагонизма». Под прозелитизмом здесь понимается проповедь Православия, обращенная к рядовым членам христианских деноминаций в отличие от диалогов с главами еретических общин и убежденными теоретиками еретических учений. Данная формулировка на соборном уровне  фактически запрещает проповедь среди заблудших и ересями ослепленных людей. Выражаем свое несогласие. Это не соответствует апостольскому и святоотеческому духу. Христос повелел апостолам и через них - всей Церкви проповедовать Слово Божие всем, «всей твари». Апостол Павел заповедует: «Проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением» (2 Тим. 4, 2).

Шамбезийский документ провозглашает,  что  «любые  попытки  разделить  единство Церкви, предпринимаемые  отдельными  лицами  и  группами  под  предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению». Но сами провозглашенные в Шамбезийском документе еретические искажения православного учения о Церкви разделяют единство Церкви Земной с Церковью Небесной и тем самым разлучают с Богом. По слову святителя Григория Богослова: «Брань (война) лучше мира, разлучающего с Богом». Только своим исповеданием несогласия с этими искажениями мы можем не соучаствовать в этом действительно пагубном разделении и остаться в подлинной Христовой Церкви. Не создавая параллельных церковных структур оставаясь членам Русской Православной Церкви и исповедуя при этом истину и обличая заблуждения, мы не учиняем раскола и не разделяем единство Церкви, а, наоборот, блюдем подлинное единство Церкви в Истине.

Итак, Шамбезийский документ предлагает новое учение о Церкви, противоречащее тому, «чему верили повсюду, всегда и все» (преподобный Викентий Лиринский). Мы исповедуем, что нет других христианских церквей, кроме Православной Церкви. Церковь, вслед за своим Главой – Христом, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4), желает, чтобы спаслись в том числе и прельщенные еретическими учениями люди. Осуществляется это только присоединением заблудших овец к Православию, а не диалогами с похитившими овец волками, не щадящими стадо (Деян. 20. 29) и объединением истины с ложью. Истинно Святым и Всеправославным будет только такой Собор, который, последуя Святым Отцам, выразит Святоотеческое учение о Церкви, предаст анафеме ереси папизма, протестантизма, экуменизма и решит прекратить любое участие в экуменическом движении, которое служит построению глобального царства Антихриста. Аминь