Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Пару лет назад произошло нечто странное. Мы с другом сидели в баре, наши iPhone лежали в карманах. Мы обсуждали наши недавние поездки в Японию и как мы хотели бы вернуться в эту страну снова. Уже на следующий день мы обнаружили всплывающую рекламу в Facebook о дешёвых рейсах в Токио. Это показалось просто жутким совпадением, но потом все вокруг начали говорить о том, что смартфон слушает их. Так это просто паранойя, или наши смартфоны действительно занимаются подобными вещами?

По словам доктора Питера Ханная — старшего консультанта по вопросам кибербезопасности фирмы Asterisk и бывшего преподавателя Университета Эдит Коуэн, короткий ответ — да, но, возможно, это не так страшно, как кажется.

Чтобы ваш смартфон действительно обращал внимание на слова и записывал разговор, должен работать спусковой механизм, например, когда вы говорите «Эй, Сири» или «ОК, Google». В отсутствие этих триггеров любые данные, которые вы предоставляете, обрабатываются только в пределах вашего собственного телефона. Это может не показаться поводом для тревоги, но любые сторонние приложения, которые у вас есть на телефоне, например Facebook, также имеют доступ к этим  данным. И действительно ли они используют эти данные, зависит от них.

«Время от времени фрагменты аудиоданных возвращаются  в другие приложения, такие как Facebook, но нет официального понимания того, что для этого есть триггеры», — объясняет Питер. «Независимо от вида триггера – время ли это, местоположение или использование определённых функций, приложения, безусловно, периодически используют разрешения доступа к микрофону. Все внутренние приложения хранят данные в зашифрованном виде, поэтому очень сложно определить точный триггер».

Далее он объясняет, что приложения вроде Facebook или Instagram, могут иметь тысячи триггеров. Обычной беседы с другом о необходимости новой пары джинсов может быть достаточно, чтобы активировать какой-то из них. Хотя ключевое слово здесь «может», потому что, хотя технология существует, такие компании, как Facebook, категорически отрицают, что слушают наши разговоры.

«Видя, что Google открыты по этому вопросу с общественностью, я лично предполагаю, что другие компании поступают также», — говорит Питер. «На самом деле им нет причин врать. Технология имеет смысл с точки зрения маркетинга, и закон при условии следования соглашению об использовании конечного продукта позволяет это».

С учётом всего вышеперечисленного я решил попробовать провести эксперимент. Два раза в день в течение пяти дней я пытался сказать кучу фраз, которые теоретически можно было бы использовать в качестве триггеров. Фразы вроде «я думаю вернуться в университет» и «мне нужны дешёвые рубашки для работы». Затем я внимательно следил за изменением рекламных баннеров в Facebook.

Изменения произошли буквально в одночасье. Неожиданно мне начали рассказывать о курсах середины семестра в разных университетах, и о дешёвой одежде разных брендов. После частной беседы с другом о том, как у меня закончилось место в хранилище данных, я обнаружил баннеры с рекламой тарифных планов облачных сервисов. И хотя предложения были хорошими, всё это было шокирующим и ужасающим.

Питер заверил меня, что в 2018 году ни одна компания не продаёт свои данные непосредственно рекламодателям. Но, как мы все знаем, рекламодателям не нужны наши данные для показа рекламных баннеров. «Вместо того, чтобы сказать — вот список людей, которые соответствуют этой демографии, они говорят: «Почему бы вам не дать мне немного денег, и я сделаю так, что те, кто заинтересован в подобной рекламе, увидит её? » Если они выпустят эту информацию в свободный доступ, они потеряют эксклюзивный доступ к ней, поэтому они попытаются сохранить её как можно более скрытой.

Однако, по словам Питера, лишь то, что высокотехнологичные компании ценят наши данные, это не защищает их от правительственных агентств. Поскольку большинство технокомпаний базируются в США, АНБ или, возможно, ЦРУ, потенциально могут заполучить вашу информацию, независимо от того, является ли это законным в вашей стране или нет.

Так что да, наши телефоны слушают нас, и всё, что мы говорим рядом с ними, потенциально может быть использовано против нас. Но, по крайней мере, по мнению Питера, этого не стоит бояться большинству людей.

Потому что, если вы не журналист, не юрист или не владеете какой-либо конфиденциальной информацией, доступ к вашим данным действительно будет интересен только рекламодателям. Если вы, как и все остальные, живете обычной жизнью и разговариваете с друзьями о полете в Японию, тогда это действительно не так уж и отличается от слежки браузера, который имеет доступ к вашей истории просмотров.

«Это просто расширение возможностей ТВ-рекламы» — говорит Питер. Только вместо целевой аудитории они теперь отслеживают особенности веб-браузера. Это неприятно, но я не думаю, что представляет непосредственную угрозу для большинства людей».

Я решительно не согласен с безпечным и толерантным Питером! Мне ОЧЕНЬ не нравятся подобного рода наглые вторжения в частную жизнь. Помните, у Оруэлла: "Старший Брат следит за тобой!"? Так что, антиутопия уже воплощается в жизнь?