Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В России за девять месяцев 2017 года значительно снизился уровень продаж алкогольных напитков, указывают данные единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС).

Так, в период с января по сентябрь больше всего упали продажи слабоалкогольных напитков. Коктейли стали востребованы на 54% меньше - до 3 млн декалитров.

Также на 36% сократилась реализация игристых вин, заметно упали продажи водки и ликероводочных изделий (на 23%), пива (14%), тихих вин (10%) и коньяка (5%).

Рост отмечен только у сброженных напитков — сидр, пуаре и медовуха — их реализация выросла более чем в три раза — до 9,7 млн декалитров.

Данные ЕМИСС говорят, что впервые девять месяцев 2016 года продажи алкоголя также снижались, но темпы были не такие существенные, как сейчас.

Максимальное падение наблюдалось у слабоалкогольных напитков (12%), игристых вин и шампанских (4%), а у остального алкоголя падение было на уровне 2-3%, хотя водка и ликероводочные изделия почти не показали падения.

В аналитическом центре при правительстве считают, что причиной такой ситуации на рынке стало повышение акциза и минимальной розничной цены на крепкие напитки.

Так, в 2016 году на среднюю зарплату россиянин мог купить 98 бутылок водки емкостью 1 литр, а уже в сентябре 2017 года только 92 бутылки. Раньше можно были закупить еще больше водки: 117,7 бутылок в 2010 году и 122,2 бутылки в 2012 году.

Также на снижение объема продаваемого алкоголя может сказываться и изменение вкусов россиян или их образа жизни в пользу более здорового, считают эксперты.

Экономисты видят здесь другую картину — обеспеченные слои населения продолжают пить дорогой алкоголь, например, коньяки, а эконом-класс снижает потребление алкоголя. Последнее подтверждается тем фактом, что значительно снизились продажи пива.