Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Японская табачная компания JTI (Japan Tobacco International) решила закрыть свою московскую фабрику «Лиггетт-Дукат» в срок до середины 2016 года. Это связано с «серьезным сокращением табачного рынка в России», говорится в пресс-релизе компании.

В JTI объяснили кризис на табачном рынке повышением цен на сигареты, вызванным увеличением акцизов. Компания решила закрыть завод «после тщательного анализа ситуации и всех возможных вариантов в целях сохранения эффективности своей деятельности в России».

Японская компания пообещала минимизировать последствия закрытия завода для 573 работников фабрики. Им предложат компенсацию «в объеме, значительно превосходящем требования трудового законодательства». JTI также пообещала обеспечить сотрудникам поддержку рекрутинговых агентств для будущего трудоустройства.

В компании подчеркнули, что JTI останется лидером российского рынка с фабрикой «Петро» в Санкт-Петербурге, которая является единой площадкой производства готовой продукции. Согласно данным, размещенным на сайте компании, JTI также владеет заводом «JTI Елец» в Липецкой области и фабрикой «Крес Нева» в Ленинградской области. В России в портфель JTI входят международные бренды Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD, а также российские марки «Русский стиль», «Петр I», «Тройка» и другие.

Объем рынка сигарет в России в 2014 году снизился на 9,2%, до 310,6 млрд шт., или 15,53 млрд пачек. Об этом свидетельствует отчетность Philip Morris. Из нее следует, что в 2014 году россияне купили на 1,5 млрд меньше пачек сигарет, чем в предыдущем году.

Рынок сигарет в РФ может сократиться в 2015 году на 8-12%, до 289-277 млрд штук, из-за экономического кризиса и акцизной политики. Такую оценку ТАСС представили участники рынка.

Так, по прогнозу Philip Morris Sales and Marketing Ltd., рынок может сократиться на 8-10%. Как говорится в последнем отчете компании, "такой эффект сокращения рынка будет вызван ростом цен вследствие повышения акцизного налога".

"Постепенное сокращение российского рынка сигарет, которое началось в 2013 году (тогда оно составило 5,4%), в последние годы стало резко ускоряться", - отметил вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. В 2013 году налогооблагаемые отгрузки (то есть легальные продажи) составили 351 млрд штук, в 2014 году при падении рынка на 10,4% - 315 млрд штук. В 2010 году на пике рынок составлял 377 млрд штук сигарет.

Среди основных причин такой ситуации эксперт также называет сокращение ценовой доступности сигарет вследствие четырехкратного роста ставки акциза за последние пять лет, а также усиление роли адвалора (процентной составляющей) в структуре табачного акциза.

Так, минимальная ставка акциза с 2010 года выросла с 250 руб. за тысячу штук сигарет, до 1040 руб. в 2014 году, в 2015 году она составляет 1330 руб. Ставка адвалора, рассчитываемая как процент от максимальной розничной стоимости пачки, увеличилась за этот период с 6,5% в 2010 году до 11% в 2015 году.